Иногда пользователи жалуются, что их сообщения возвращаются с отбивкой 554 5.4.4 SMTPSEND.DNS.NonExistentDomain; nonexistent domain. Это означает, что домен получателя не найден, т.к. он превратился из exchangefaq@yandex.ru в exchangefaq@xn--yande-uze.ru . Поиски в Интернете подтверждают, что это не единичный случай, а довольно распространенная проблема. И знаете, Яндекс тут совсем не при чём.
Пример сообщения об ошибке:
Не удалось выполнить доставку следующим получателям или группам:
exchangefaq@xn--yande-uze.ru
Указано неверное имя домена в адресе электронной почты. Проверьте адрес.
Диагностические сведения для администраторов:
Формирующий сервер: server1.exchangefaq.ru
exchangefaq@xn--yande-uze.ru
Remote Server returned ‘554 5.4.4 SMTPSEND.DNS.NonExistentDomain; nonexistent domain’
Исходные заголовки сообщения:
Received: from intserver.exchangefaq.ru (10.10.1.45) by intserver.exchangefaq.ru
……….
………
Дело в том, что люди, оставляющие емейлы в форумах или пересылающие их в письмах при наборе слова yandex делают ошибку и вместо английской буквы X пишут русскую букву Х. Внешне они одинаковы, но компьютерные системы не обманешь, они прекрасно видят русскую букву и преобразуют домен в английский аналог с помощью Punycode . Поиграться с преобразованием можно с помощью конвертора Punycode.
Поэтому, в случае возникновения подобных вопросов у пользователей, нужно рекомендовать быть более внимательным и просто набрать адрес вручную.
Еще есть полезная статья «Куда пропадают письма?» о том, почему сообщения может не доходить до пользователя.